Экосистемы брендов и совместимость чехлов с другими гаджетами
В понятие экосистемы брендов в качестве одной из главных составляющих входит узнаваемость. Это относится не только к логотипу или фирменному слогану; сама концепция продукта, его внешний вид и технологичность, ценовой сегмент и качество — все это работает на узнаваемость.
В конечном итоге, экосистема бренда строится исходя из ожиданий потребителя и на него, на потребителя, направлены все усилия маркетологов и производственников. Применительно к сфере чехлов для мобильных телефонов можно сказать, что они служат элементами, способствующими идентификации бренда.
Чехлы — продукт вторичный по отношению к самим гаджетам, и всегда рассчитанный на совместимость с конкретной моделью. Однако случаются разновидности, которые подходят к нескольким моделям. Иногда это обусловлено тем, что гаджеты изготовлены в одинаковых корпусах, иногда чехлы имеют универсальную конструкцию.
В первом случае имеем явное проявление системного подхода к формированию узнаваемости бренда, во втором ни о какой экосистеме бренда речи не идет.
Как производители аксессуаров стремятся вписаться в экосистему брендов
Разработчики чехлов используют элементы дизайна, чтобы максимально приблизиться к лидерам рынка гаджетов. Например, на поверхности чехла могут быть нанесены те или иные отличительные черты, чаще всего это логотип.
Чехол может быть прозрачным, через него видно наименование бренда, и таким образом поддерживается узнаваемость. Такие модели очень популярны в среде фанатов модных торговых марок.
Что с этого получает изготовитель аксессуаров? Разумеется, ничто не происходит просто так, производитель получает прирост интереса к своей продукции за счет именитости бренда гаджета. От интереса цепочка выстраивается к увеличению продаж и росту прибыли.
Вот и выходит, что на тщательно выстроенной экосистеме бренда могут зарабатывать не только собственники торговой марки, но и те, кто удачно воспользовался ее известностью.
Совместимость чехлов с разными гаджетами с точки зрения построения экосистемы бренда
Есть и другая сторона медали. Разработчики новых мобильных устройств редко придерживаются размеров и габаритов предыдущих версий. С одной стороны, это обуславливается внутренним наполнением самих гаджетов, с другой — иногда помогает делать вид, что выпущено технически инновационное устройство, тогда как на самом деле различия не столь значительны.
Но корпуса смартфонов и, соответственно, чехлов для них, имеют другие размеры, иное расположение управляющих кнопок. Все в комплексе создает иллюзию абсолютной новизны и вынуждает покупать не только новый гаджет, но и новый чехол к нему.
В силу того, что все ведущие бренды электронной техники стремятся выстроить собственную экосистему, включающую индивидуальный дизайн продуктов, чехлы от одного гаджета практически никогда не подходят к другой модели.
К исключениям можно отнести универсальные чехлы, водонепроницаемые чехлы, чехлы фарадея и прочие версии, которые используются только в определенной обстановке. Во всех прочих ситуациях чехол для смартфона — это такая же составляющая экосистемы конкретного бренда, как и другие его элементы.
- Щоб додати коментар, увійдіть або зареєструйтесь